Пиметр
Что такое пиметр
English translation: BMEP meter
Для контроля и регулировки распределения нагрузки по отдельным цилиндрам двигателей, не имеющих индикаторных приводов, используется прибор, называемый пиметром. Он показывает среднее по времени давление газов в цилиндре рт. Пиметр устанавливается на индикаторных кранах цилиндров и не требует специального привода. Принцип действия пиметра основан на том, что под действием периодических изменений давления в цилиндре колебания подвижной системы прибора (с большим периодом собственных колебаний) будут пропорциональны среднему по времени значению давления в цилиндре. Отечественной промышленностью выпускаются пиметры типа П-2 и П-3. Шкала пиметра градуируется на давлениерт в пределах 0,26 ... 0,52 и 0,5 ... 1,0 МПа. При измерении больших значений рт устанавливается дополнительная шайба для предварительного сжатия пружины. Нижний предел частоты вращения двигателя при использовании пиметра равен 100 об/мин, верхний - не ограничен.
Пиметры. Быстроходные дизели, как правило, не имеют индикаторных приводов, а снабжены только индикаторными кранами. В этом случае возможность снятия индикаторных диаграмм механическим индикатором исключается. Следует отметить, что с увеличением быстроходности двигателя искажения индикаторных диаграмм становятся значительными, это вызвано искажением перемещений поршенька из-за инерционности подвижных частей индикатора. Если массу подвижных частей индикатора довести до весьма значительных размеров и этим увеличить их инерцию, то при определенных конструктивных соотношениях и достаточно быстром изменении давления в работе цилиндра пишущее устройство установится в уравновешенном состоянии и вычертит на бланке горизонтальную прямую линию, соответствующую некоторому среднему давлению газов в цилиндре двигателя во времени. На этом принципе основана работа пиметров.
Рис. 1. Пиметр.
Схема прибора приведена на рис. 1. В цилиндрическом корпусе 21 пиметра установлены массивные диски 13и 15, называемые соответственно основной и дополнительной массами. Диски связаны между собой спиральной пружиной 14. На сплошной оси 6 погашены дополнительная масса и стрелка 4, а на пустотелой оси 7 — основная масса и шестеренка 5. С шестеренкой входит в зацепление зубчатый сектор 25, связанный тягой 24 с рычагами23, имеющими противовес 16. Правый конец рычага шарнирно подвешен на тяге 17. Осью 8 рычаг соединен с вильчатым штоком 22 поршенька 20. Шток соединен с пружиной 3, которая упирается в полый винт 1. Поршенек находится во втулке 19, закрепленной в корпусе прибора. Накидной гайкой 12 пиметр крепится к индикаторному крану двигателя. Газы из цилиндра давят на поршенек и это усилие передается массивным дискам.
Усилие будет изменяться периодически, соответственно частоте циклов. Следовательно, массы и стрелка прибора придут в колебательное движение с некоторой амплитудой, которая будет тем меньше, чем больше масса дисков и чем выше частота вращения вала двигателя. В действительности амплитуда колебаний настолько мала, что колебания становятся практически незаметными. Стрелка прибора указывает на шкале среднее давление в цилиндре по времени. Вследствие того, что это давление будет средним не по ходу поршня (как в поршневом индикаторе), а по углу ПКВ, оно носит название среднего давления по времени и обозначается черезpt.
Параметр pt является косвенным показателем цилиндровой мощности. Следовательно, определив величину ptво всех цилиндрах двигателя, можно судить о степени равномерности распределения нагрузки по отдельным цилиндрам. В этом преимущество пиметра. Недостаток же этого прибора состоит в том, что по его показаниям нельзя определить мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя. В зависимости от значения максимального давления в рабочих цилиндрах двигателя пользуются либо только одной пружиной 3, либо пружиной и шайбой 2.При средних давлениях до 0,52 МПа достаточно одной пружины, а при давлениях от 5 до 1,02 МПа стрелка выходит за пределы шкалы. В этом случае для увеличения предварительного натяжения пружины устанавливают шайбу и отсчет производят по нижней шкале. Некоторые модели пиметров имеют в комплекте две пружины разной жесткости (№ 1 и 2). Для охлаждения прибора и уменьшения трения подвижных частей пиметры снабжают элементарными системами смазки и охлаждения.
Смазка подвижных частей пиметра осуществляется следующим образом. Масло периодически заливают в полость поршенька через торцевое отверстие, закрытое пробкой 11. По трубе 9 газы проникают в полость поршенька и выдавливают масло через отверстие 10 в нижнюю кольцевую канавку поршенька. Отработавшее масло отводится по трубе 18.
Заказать Пиметр вы можете по запросу на на эл. почту energomarine@yandex.ru