Принцип работы максиметра
Для эксплуатационной регулировки быстроходных дизелей в судовых условиях одних показаний пиметра может оказаться недостаточно. Для выравнивания мощности по цилиндрам необходимо знать причину недогрузки или перегрузки отдельных цилиндров, а для этого требуется определить давление сгорания и давление сжатия в каждом цилиндре в отдельности.
Давление сжатия и сгорания можно определить при помощи максиметра. Газы из цилиндра двигателя поступают к манометру, проходя через невозвратный клапан. При включенных топливных насосах манометр будет показывать давление сгорания, а при выключенной подаче топлива — давление в конце сжатия. Ошибка измерений не превышает 0,03 МПа и является несущественной.
Максиметр состоит из корпуса 9 и манометра 12. Корпус изготовлен из стали и снабжен ребрами для более интенсивного отвода теплоты. К корпусу на резьбе крепится стальная промежуточная камера 2, также имеющая ребра. При помощи накидной гайки 1 прибор присоединяется к индикаторному крану цилиндра двигателя.
Трехходовым клапаном 10 полость максиметра может сообщаться с атмосферой для выпуска газов или с манометром (через штуцер 11). Внутри максиметра находится щелевой 3 и сетчатый 4 фильтры, задерживающие твердые частицы продуктов сгорания, седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулируется ограничителем 8. Ограничение подъема клапана имеет существенное значение, так как при малом подъеме клапана (порядка 0,2 — 0,3 мм) создается значительное сопротивление проходу газов, особенно в начальный период пуска. Дополнительное сопротивление создается дроссельной шайбой. Благодаря наличию этих сопротивлений исключается возможность резких колебаний стрелки манометра и быстрого выхода прибора из строя.
Прибор работает следующим образом. После продувания индикаторного крана и присоединения максиметра индикаторный кран открывают не более чем на 30 с. Невозвратный клапан 7 пропускает газы только в одном направлении, и через некоторое число рабочих циклов в полости прибора устанавливается давление, равное максимальному давлению в цилиндре двигателя. После определения давления газы выпускают в атмосферу, и прибор снимают с индикаторного крана. Ввиду возможности быстрого загрязнения максиметра смолистыми и другими осадками, после использования его необходимо разобрать и тщательно очистить детали, а при обнаружении неплотностей — протереть детали и смазать их.
Подробная инструкция по пользванию прибором Максиметр есть на нашем основном сайте neva-diesel.com.
Вся необходимая информация содержится в книге: Соловьев Б.И. Теплотехнические испытания и эксплуатация судовых дизелей.
Вы можете ознакомиться с принципом работы, схемами, методиками снятия диаграмм, инструкциями и др.
Прямая ссылка - http://neva-diesel.com/teplotekhnicheskiye-ispytaniya-i-ekspluatatsiya-sudovykh-dizeley